[img]"D:XrumerVse-proekt1Xrumer-klienty-shikaridoКартинки-shikari.do6_933.png"[/img]
Ğедавно мы давали
Ğ¿Ğ¾ÑˆĞ°Ğ³Ğ¾Ğ²ÑƒÑŽ инÑÑ‚Ñ€ÑƒĞºÑ†Ğ¸ÑŽ, как безболезненно перейти Ñ Ğ¾Ñ„Ğ¸Ñной работы на фриланÑ.
ДопуÑтим, вы ĞµÑŽ воÑпользовалиÑÑŒ и теперь работаете на ÑебÑ: что дальше?
Как регулÑрно [b]обеÑпечить поток клиентов и заказов ÑамоÑтоÑтельно выраÑтить бизнеÑ?[/b]
Давайте поговорим об инÑтрументах, которые Ğ¿Ğ¾Ğ¼Ğ¾Ğ³Ğ°ÑŽÑ‚ фриланÑеру находить новых клиентов.
1. СервиÑÑ‹ объÑвлений и Ñправочники: Ğвито, Профи.ру, FL.ru, Фламп, 2GIS и Ñ‚.Ğ´. — выбирайте Ñами, какие ÑервиÑÑ‹ и Ñайты подходÑÑ‚ вашему бизнеÑу, но лучше зарегиÑтрироватьÑÑ Ğ½Ğ° макÑимальном количеÑтве доÑтупных площадок. И да, Ñ€ĞµĞ·ÑŽĞ¼Ğµ на HeadHunter тоже Ñтоит обновить, ведь там ищут не только Ñотрудников в офиÑ, но и внештатников, готовых брать заказы регулÑрно.
2. Профильные группы и каналы в ÑоцÑетÑÑ…. ЗдеÑÑŒ каждый день Ğ¿ÑƒĞ±Ğ»Ğ¸ĞºÑƒÑŽÑ‚ÑÑ Ğ¾Ğ±ÑŠÑĞ²Ğ»ĞµĞ½Ğ¸Ñ Ğ¾ поиÑке Ñотрудника или иÑполнителÑ, а еще бывает Ğ¿Ğ¾Ğ»ĞµĞ·Ğ½Ğ°Ñ Ğ¸Ğ½Ñ„Ğ¾Ñ€Ğ¼Ğ°Ñ†Ğ¸Ñ: обмен опытом, кейÑÑ‹ клиентов, Ñкидки на образовательные программы.
Мониторить вÑе группы и каналы, Ğ¿Ñ€Ğ¾Ğ¼Ğ°Ñ‚Ñ‹Ğ²Ğ°Ñ Ğ½ĞµĞ½ÑƒĞ¶Ğ½Ñ‹Ğµ поÑты Ğ²Ñ€ÑƒÑ‡Ğ½ÑƒÑŽ, — вÑе равно что мыть золотоноÑный пеÑок: в перÑпективе выгодно, но в процеÑÑе долго и утомительно. И, кÑтати, Ñначала вÑе Ñти группы еще нужно найти. Как тратить на них не 2-3 чаÑа, а 15 минут в день? Попробуйте Shikari.do — наш ÑĞµÑ€Ğ²Ğ¸Ñ Ñам проверит вÑе ÑоцÑети (и не только

, найдет только нужные поÑты и выведет их на одну вкладку.
3. Лендинг. ĞžĞ´Ğ½Ğ¾Ñтраничный Ñайт-визитка — Ñто очень удобно: здеÑÑŒ можно кратко предÑтавить ĞºĞ¾Ğ¼Ğ¿Ğ°Ğ½Ğ¸ÑŽ или ÑпециалиÑта, дать инфографику Ñ Ğ¾Ñновными преимущеÑтвами, выложить примеры работ, Ğ¿Ñ€Ğ°Ğ¹Ñ Ğ¸ даже Ñоздать форму оплаты заказа.
КонÑтрукторы Ñайтов (Tilda, WIX, Weebly и Ğ´.Ñ€.) позволÑÑŽÑ‚ каждому Ñоздать лендинг ÑамоÑтоÑтельно, без помощи ÑпециалиÑтов. Ğо позаботьтеÑÑŒ о том, чтобы в текÑтах на вашем лендинге были ĞºĞ»ÑŽÑ‡ĞµĞ²Ñ‹Ğµ Ñлова из клиентÑких запроÑов: чем их больше, тем чаще Ñайт будет выдаватьÑÑ Ğ¿Ğ¾Ğ¸Ñковиками.
4. Сарафанное радио. ĞžÑ‚ 50 до 91% вÑех покупок ÑĞ¾Ğ²ĞµÑ€ÑˆĞ°ÑŽÑ‚ÑÑ Ğ¿Ğ¾Ñле рекомендации от другого человека. Маркетинг из уÑÑ‚ в уÑта — инÑтрумент крайне Ñффективный, но Ñлабо контролируемый. Как добитьÑÑ Ñ€ĞµĞºĞ¾Ğ¼ĞµĞ½Ğ´Ğ°Ñ†Ğ¸Ğ¹ от ваших клиентов? Стимулируйте их акциÑми вроде «Приведи друга», бонуÑами, Ğ²Ğ¾Ğ²Ğ»ĞµĞºĞ°ÑŽÑ‰Ğ¸Ğ¼ контентом в ÑоцÑетÑÑ… и, конечно, выÑоким уровнем ÑервиÑа.
5. Социальные Ñети. Ğужно ли приÑутÑтвовать во вÑех? Ğет, оÑобенно еÑли вы дублируете контент. ДоÑтаточно будет 1-2. Выбирайте те ÑоцÑети, где ваша Ñ†ĞµĞ»ĞµĞ²Ğ°Ñ Ğ°ÑƒĞ´Ğ¸Ñ‚Ğ¾Ñ€Ğ¸Ñ Ğ½Ğ°Ğ¸Ğ±Ğ¾Ğ»ĞµĞµ активна, а результат работы можно предÑтавить Ñ Ğ¼Ğ°ĞºÑимальной выгодой.Ğапример, фотографу нужен Instagram, копирайтеру пригодитÑÑ Ñвой канал в Telegram или аккаунт на Facebook, а маÑтеру бытовых уÑлуг будет полезна Ñтраница во ВКонтакте.
6. Ğ¢Ğ°Ñ€Ğ³ĞµÑ‚Ğ¸Ñ€Ğ¾Ğ²Ğ°Ğ½Ğ½Ğ°Ñ Ñ€ĞµĞºĞ»Ğ°Ğ¼Ğ°. Ğто ÑĞ»ĞµĞ´ÑƒÑŽÑ‰Ğ¸Ğ¹ шаг Ğ´Ğ»Ñ Ñ‚ĞµÑ…, кто уже Ñоздал Ñайт или аккаунт в ÑоцÑетÑÑ… (и заполнил его базовым контентом

. Суть таргета в том, что рекламное объÑвление видит только та аудиториÑ, ĞºĞ¾Ñ‚Ğ¾Ñ€ÑƒÑŽ вы определÑете как Ñ†ĞµĞ»ĞµĞ²ÑƒÑŽ.
Чтобы переходов Ñ Ñ‚Ğ°ĞºĞ¸Ñ… объÑвлений было как можно больше, доверьте наÑтройку и Ğ¾Ğ¿Ñ‚Ğ¸Ğ¼Ğ¸Ğ·Ğ°Ñ†Ğ¸ÑŽ ÑпециалиÑтам — или ÑÑкономьте Ğ±ÑŽĞ´Ğ¶ĞµÑ‚ и Ñоздайте базу лидов автоматичеÑки через Shikari.do. Ğ£ Ğ½Ğ°Ñ Ñ‚Ğ°ĞºĞ°Ñ ÑƒÑлуга Ğ²ĞºĞ»ÑŽÑ‡ĞµĞ½Ğ° в тариф, и ее не нужно оплачивать дополнительно.
7. Размещение у блогеров. Ğ›ÑŽĞ´Ğ¸ доверÑÑŽÑ‚ Ğ»ÑŽĞ´Ñм, а не брендам, поÑтому реклама у блогеров — один из Ñамых дейÑтвенных ÑпоÑобов Ğ¿Ñ€Ğ¾Ğ´Ğ²Ğ¸Ğ¶ĞµĞ½Ğ¸Ñ Ğ² интернете. Ğо не Ñамый доÑтупный: размещение в аккаунте Ñо 100 тыÑ. подпиÑчиков обойдетÑÑ Ğ¿Ñ€Ğ¸Ğ¼ĞµÑ€Ğ½Ğ¾ в 20 тыÑ. рублей.
Ğаш Ñовет: ищите в Ñвоей Ñфере (или в Ñвоем городе/районе

микроблогеров Ñ 1-5 тыÑ. фолловеров. Их Ğ°ÑƒĞ´Ğ¸Ñ‚Ğ¾Ñ€Ğ¸Ñ Ñ€ĞµĞ°Ğ»ÑŒĞ½Ğ¾ целеваÑ, а не размытаÑ, как у «миллионников», при Ñтом лоÑĞ»ÑŒĞ½Ğ°Ñ Ğ¸ активнаÑ. ПроÑмотрите аккаунт, где хотите размещатьÑÑ: еÑли при 1000+ подпиÑчиков лайков Ñтабильно меньше 10, блогер ведет накрутки. И обÑзательно запрашивайте не только прайÑ, но и ÑтатиÑтику по аудитории и охватам.
8. ĞĞ°Ñ€ÑƒĞ¶Ğ½Ğ°Ñ Ñ€ĞµĞºĞ»Ğ°Ğ¼Ğ°. Ğрендуете помещение под маÑтерÑĞºÑƒÑŽ или офиÑ, но вход в него не так-то проÑто найти? Штендер у входа, Ğ±Ğ°Ğ½Ğ½ĞµÑ€Ğ½Ğ°Ñ Ñ€Ğ°ÑÑ‚Ñжка, Ñ‚Ñ€Ğ°Ñ„Ğ°Ñ€ĞµÑ‚Ğ½Ğ°Ñ Ñ€ĞµĞºĞ»Ğ°Ğ¼Ğ° Ñ ÑƒĞºĞ°Ğ·Ğ°Ñ‚ĞµĞ»Ñми на аÑфальте или полу торгового центра — вÑе Ñто поможет заинтереÑовать и Ñориентировать клиента. Ртем, кто работает из дома и ориентируетÑÑ Ğ½Ğ° Ğ°ÑƒĞ´Ğ¸Ñ‚Ğ¾Ñ€Ğ¸ÑŽ Ñреднего возраÑта и дохода, могут пригодитьÑÑ Ğ´Ğ¾Ñки объÑвлений у подъезда или на оÑтановках транÑпорта.
9. ПолиграфиÑ. Â«ĞšĞ¾Ğ¼Ğ¿ÑŒÑŽÑ‚ĞµÑ€Ğ½Ñ‹Ğ¹ маÑтер ЖенÑ, живу Ñ€Ñдом, приду быÑтро» — находили такое в почтовом Ñщике? ĞŸĞ»ÑŽÑ Ñ„Ğ»Ğ°ĞµÑ€Ğ¾Ğ² и лиÑтовок в их невыÑокой цене, Ğ¼Ğ¸Ğ½ÑƒÑ â€” в том, что контакт Ñ Ñ‚Ğ°ĞºĞ¸Ğ¼ видом рекламы ÑоÑтавлÑет в Ñреднем 5 Ñекунд, а потом бумага ÑминаетÑÑ Ğ¸ летит в муÑорку.
ĞŸĞ¾Ğ»Ğ¸Ğ³Ñ€Ğ°Ñ„Ğ¸ÑŽ Ñтоит иÑпользовать как дополнительный, не оÑновной метод Ğ¿Ñ€Ğ¸Ğ²Ğ»ĞµÑ‡ĞµĞ½Ğ¸Ñ ĞºĞ»Ğ¸ĞµĞ½Ñ‚Ğ¾Ğ², и она может неплохо Ñработать, еÑли вы ищете клиентов Ñреди ÑоÑедей. Ğо тщательно продумайте текÑÑ‚ и дизайн объÑĞ²Ğ»ĞµĞ½Ğ¸Ñ â€” у вашего флаера будет только один шанÑ!
10.
ПартнерÑкие программы. Предложите ÑотрудничеÑтво другому фриланÑеру или микробизнеÑу, чтобы обмениватьÑÑ Ğ°ÑƒĞ´Ğ¸Ñ‚Ğ¾Ñ€Ğ¸ĞµĞ¹: размещайте рекламу друг у друга, делайте взаимные Ñкидки клиентам и так далее. Ğ•Ñли ваши продукты или уÑлуги интереÑны примерно одним и тем же Ğ»ÑŽĞ´Ñм, Ñто даÑÑ‚ Ñффект Ñинергии и будем выгодно вам обоим.
Так каким же ÑпоÑобом лучше вÑего привлекать клиентов? ĞžĞ¿Ñ‚Ğ¸Ğ¼Ğ°Ğ»ÑŒĞ½Ñ‹Ğ¹ Ğ´Ğ»Ñ ÑĞµĞ±Ñ Ğ²Ñ‹ Ñможете подобрать только на практике, но Ñффективнее вÑего ÑпоÑобы Ñ€Ğ°Ğ±Ğ¾Ñ‚Ğ°ÑŽÑ‚ в ÑовокупноÑти. Ğапример, регулÑрно веÑти ÑоцÑети, в профиле закрепить ÑÑылку на лендинг, туда же веÑти трафик Ñ Ñ‚Ğ°Ñ€Ğ³ĞµÑ‚Ğ° и размеÑтить у ÑĞµĞ±Ñ Ğ±Ğ°Ğ½Ğ½ĞµÑ€ кофейни по ÑоÑедÑтву, где на каÑÑе будут лежать ваши флаеры: